Кузовной ремонт и покраска автомобиля в Витебске

Подготовка авто к покраске, шпаклевка, грунтовка

Подготовка авто к покраске самый трудоемкий и длительный процесс в лакокрасочных работах, требующий соблюдения временных интервалов в работе. Перед нанесением шпаклевки ремонтируемая поверхность должна быть максимально отрехтована для уменьшения наносимого слоя шпаклевки. В работе используются шпаклевки трех видов: со стекловолокном (крупный или средний размер стекловолокон) для шпаклевки значительных неровностей металла, универсальная шпаклевка, используется во всех остальных случаях, и финишная шпаклевка – для заделки мелких сколов и неровностей, отличается мелким зерном. После рихтовки оголенные места металла следует обработать грунтовкой (аэрозольный, эпоксидный грунт) для максимальной защиты металла и лучшего сцепления шпаклевки и металла. В шпаклевке важно нанесение необходимого слоя шпаклевки, поскольку все лишнее необходимо будет счистить наждачкой, зачастую это делается вручную, и по итогу процесс получается трудоемким. Если в шпаклевку положить много отвердителя, шпаклевка застынет на шпателе и Вы не успеете ее выработать. После шпаклевки шпатели сразу протрите растворителем начисто, иначе засохшую шпаклевку отчистить будет сложно. В зависимости от количества снимаемой шпаклевки можно использовать следующие размеры наждачной бумаги от P60 до Р320. Важно понимать что каждый размер используемой наждачный бумаги (60, 80, 120, 240, 320) должен быть перекрыт следующей наждачной бумагой меньшей зернистости вплоть до Р320, для того чтобы сбить риску наносимую более грубой наждачкой. После затирки наждачкой Р 320 можно наносить грунт, который уже перекроит риски от Р320 наждачки. Качество подготовки поверхности играет решающую роль в результате покраски. Замывка или затирка шпаклевки осуществляется либо на мокрую либо на сухую, замывка предпочтительнее поскольку не создает лишней пыли и меньше пыли от шпаклевки при замывке вдыхается в процессе работы. Нанесение грунта аналогично нанесению краски, для грунтовки авто используется пистолет с дюзой 1,7. Первый слой наносится в напыл сухой (связующий слой для лучшего прилипания грунта на шпаклевку) и один или два мокрых слоя, между всеми слоями делается межслойная сушка 10 мин., весь смысл грунта – подготовить основу для нанесения краски. Далее на грунт наносится проявочный слой. В оставшийся уже разведенный грунт можно добавить чуть грунта другого цвета (в серый, красный например) или использовать остатки краски любого цвета или специальный проявочный порошок. Проявочный слой используется для того, чтобы при дальнейшей замывке грунта, после того, как проявочный слой будет смыт было ясно, что деталь была замыта полностью и не замытых участков грунта не осталось, а также если поверхность была подготовлена недостаточно качественно, то проявочный слой останется в неровностях шпаклевки и будет ясно где поверхность требует дополнительного шпаклевания. В работе используется акриловый грунт, разводится с отвердителем в пропорции 5 к 1. Последующее нанесение краски возможно через 24 часа после нанесения грунта, если это время сократить, возможны дефекты, которые проявятся после нанесения краски и лака – краску может стянуть. Для замывки грунта используется наждачная бумага зернистостью Р800. Если при замывке грунта вы «протерлись» до голого металла, это место следует также обработать аэрозольным эпоксидным грунтом. Прежде чем самостоятельно приступить к вышеописанным работам, рекомендуем Вам обратиться к видео урокам Олега Нестерова по этой теме, по которым и был подготовлен данный материал. Поскольку тема подготовки авто к покраске достаточно обширна и превышает размер одной статьи.

Выполним работы по подготовке авто к покраске, шпаклевке, грунтовке в Витебске. Звоните +37529 805-45-63.

Подготовка авто к покраске шпаклевка грунтовка Витебск